Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского
округа Самара»

Самара, ул. Мориса Тореза, д. 45,
тел. (факс) 260-34-27

Опорная площадка «Разработка и апробация методического обеспечения формирования жизненных компетенций обучающихся с задержкой психического развития»

Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненных компетенций обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования»

28 ноября 2019 года в школе-интернат «Преодоление» г.о. Самара состоялся семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненных компетенций обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования». Учреждение является опорной площадкой Центра специального образования по программе «Разработка и апробация методического обеспечения формирования жизненных компетенций обучающихся с задержкой психического развития».

В мероприятии приняли участие завучи, учителя начальных классов, педагоги-психологи, учителя логопеды из 20 самарских общеобразовательных школ. С приветствием к участникам выступили С.Ф. Шабаев, директор ГБОУ СО «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Е.В. Брыткова, куратор опорной площадки от ГБУ ДПО СО «Центр специального образования».

Модератором выступила Н.А. Ряхова, заместитель директора по УВР школы-интерната «Преодоление». Вниманию участников семинара-практикума был представлен видеосюжет и выступления педагогов школы с практическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению формирования жизненных компетенций обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования.

Участники семинара имели возможность задать вопросы педагогам школы-интерната, обсудить специальные приемы работы с обучающимися с задержкой психического развития.

«Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненных компетенций обучающихся с ЗПР на уровне НОО

Методическая разработка «Первоначальные химические понятия»

Методическая разработка «Алфавит»

Методическая разработка «Аппликация из геометрических фигур Кошка»

Методическая разработка урока химии (8 класс)

Методическая разработка «Лишайники»

Cеминар-практикум «Академические и жизненные компетенции детей с задержкой психического развития»

19 декабря 2018 года в школе-интернат «Преодоление» г.о.Самара состоялся семинар-практикум «Академические и жизненные компетенции детей с задержкой психического развития».

Учреждение является опорной площадкой Центра специального образования по программе «Разработка и апробация методического обеспечения формирования жизненных компетенций обучающихся с задержкой психического развития». В мероприятии приняли участие более 60 завучей, учителей начальных классов и учителей-предметников из 36 самарских общеобразовательных школ. С приветствием к участникам выступили С.Ф. Шабаев, директор ГБОУ СО «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Е.В. Брыткова, куратор опорной площадки от ГБУ ДПО СО «Центр специального образования».

Модератором секции для учителей начальной школы выступила Н.А. Ряхова, заместитель директора по УВР школы-интерната «Преодоление». Вниманию участников семинара-практикума были представлены видеосюжеты диагностических процедур с учениками начальной школы и уроков, построенные с учетом соответствующих рекомендаций специалистов.

На секции для учителей-предметников основной школы (модератор Е.В. Брыткова) были продемонстрированы видеосюжеты уроков биологии и химии в 8 классе и урока математики в 9 классе. Участники секции имели возможность задать вопросы учителям школы-интерната, обсудить специальные приемы работы с подростками с задержкой психического развития. Проведение аналогичных семинаров-практикумов запланировано и на 2019 год.

Программа семинара-практикума «Академические и жизненные компетенции обучающихся с задержкой психического развития»

Презентации

Организация деятельности ШПМПк ГБОУ школа-интернат «Преодоление»

Особенности проведения психолого-педагогического консилиума

Формирование жизненных компетенций обучающихся с ЗПР в процессе обучения и воспитания

Формирование жизненных компетенций обучающихся с ЗПР на занятиях педагога-психолога

Формирование жизненных компетенций обучающихся с ЗПР на занятиях учителя-логопеда