Welcome to ГБОУ школа-интернат «Преодоление» г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to ГБОУ школа-интернат «Преодоление» г.о. Самара Powered By GSpeech
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского
округа Самара»

Самара, ул. Мориса Тореза, д. 45,
тел. (факс) 260-34-27

Версия для слабовидящих
как озвучить текст

Из опыта работы 2012-2013 гг.

О программе «Разговор о правильном питании»

Программа обучает нас,
что кушать, как, в который час.
чтоб развивались мы быстрей,
на жизнь смотрели веселей.
Чтоб удивлялись:
- Ну и дети! Их здоровее нет на свете!
 
Мы кулинарии друзья!
И путешествуем не зря.
Мы продолжаем дальше путь
И не хотим с него свернуть!
Прекрасна цель, ясны задачи
И пожелайте нам удачи!

Памятка о правильном питании

Положения о конкурсах 2012-2013 программы «Разговор о правильном питании»

Положение о конкурсе детских работ

Открыть документ


Положение о конкурсе методик

Открыть документ


Положение о конкурсе семейной фотографии

Открыть документ

Основные принципы здорового питания школьников

Основные принципы здорового питания школьников

Открыть документ


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Открыть документ


Внеклассные мероприятия и методические разработки

Внеклассное мероприятие «Азбука здорового питания» Бахтиярова М.Р.

«Азбука здорового питания» Бахтиярова М.Р.

Открыть документ

Внеклассное мероприятие «Семейные посиделки»

Проект мероприятия

Открыть документ


Семейные посиделки. Внеклассное мероприятие для 4 класса

Открыть документ



Методическая разработка «Разговор о правильном питании» Порецковой Г.Ю.

Методическая разработка оценки статуса питания учащихся для сопровождения программы «Разговор о правильном питании» Порецковой Г.Ю.

Открыть документ


Расчет массы тела для мальчиков и девочек

Открыть документ

Классный час-игра «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты» Конобеевой О.Н.

Классный час-игра «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты»

Открыть документ


Внеклассное мероприятие для 6-8 классов «Устами младенца» Садчиковой Е.С.

Внеклассное мероприятие для 6-8 классов «Устами младенца»

Открыть документ


Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров…» Волхонской Н.В.

Сценарий внеклассного мероприятия «Если хочешь быть здоров…»

Открыть документ


Внеклассное мероприятие для 1-2 классов «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» Сергеевой Н.В.

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

Открыть документ


Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

Сценарий внеклассного мероприятия «Счастливый случай»

Открыть документ


Участие в конкурсе детей и их семей

Семья Денисовых

Семья Сальниковых-Денисовых

Мама: Сальникова Наталья Юрьевна, кон. тел. 89198053233
Папа: Сальников Антон Михайлович, кон. тел. 9726278
Сын: Денисов Илья Олегович, учащийся школы: ГБС (К) ОУ школа-интернат «Преодоление» г. Самары
Семья проживает по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная 56-55

Разговор о правильном питании

Всем привет, меня зовут Илья, мне 10 лет, а это вся моя семья: Антон и Мамочка моя! За окошком весеннее солнышко, а на календаре «красуется» масляничная неделя! Ох, пора испечь блины, что красивы и вкусны! Это самое любимое блюдо нашей семьи. Готовить блины – это интересно и весело!

Кстати, блины придумали русские. Это факт. В общем, было это давно, еще до принятия христианства, когда Русь была языческой. Поэтому блины по праву можно считать исконно русским блюдом. Рецепт блинов за многие столетия практически не изменился.

Сегодня мы будем готовить не просто вкусные, а полезные блинчики с отрубями!

Нам понадобится:
мука - 3/4 стакана
отруби - 1/4 стакана
сахар - 3 ч.л.
молоко - 1 стакан
яйцо - 2 шт.
растительное масло - 2 ст.л.

Для приготовления теста необходимо смешать все компоненты и взбить их миксером. Выпекать каждый блинчик на сковороде, смазанной растительным маслом, с двух сторон до румяной корочки.

К блинчикам можно подавать сметанку и медок. Приятного всем аппетита!

 

Всей семьёй пришли на конкурс,
Чтоб на деле доказать:
Кто подружится с блинами,
Великаном может стать!
Будем мы со всем старанием
Выпекать сейчас блины.
Эти круглые красавцы
И румяны, и вкусны.
Каждый маленький блинок –
Это солнышка сынок!
А к нему добавить можно
Мясо, рыбу и творог,
Мёд, сметану иль варенье –
Будет просто объедение!
А ещё блины прекрасно
Поднимают настроение!
В горло гамбургер не лезет,
От спагетти тошнота…
С маслом блин куда полезней
Для души и живота!

Семья Чабаевых

Бабушкин рецепт (4 класс)

Программа (5-9 класс)

Образцы таблиц для учащихся, которые анализируют пирамиду питания своей семьи

Образцы таблиц для учащихся, которые анализируют пирамиду питания своей семьи

Открыть документ


Примерное планирование по классам

Открыть документ


Повторение пройденного. Проектная деятельность.

Открыть документ


Сбалансированное питание. Пирамида питания.

Открыть документ


Методические указания по преподаванию предмета «Значение питания по формированию здорового образа жизни» в 5 – 6 классах

Открыть документ


Культура питания 7 класс

Открыть документ


Твои привычки в питании и твое здоровье 9 класс

Открыть документ


Использованная литература

Открыть документ

Сравнительный анализ психологических особенностей детей школьного возраста

Психологический портрет младшего школьника

«В своеобразии урока с учащимися младшего школьного возраста отражаются следующие их возрастные психологические особенности:

  1. внимание основывается на непосредственном интересе; произвольное же внимание развито слабо
  2. усвоение основывается на запоминании посредством слушания и упражнения; пользование при усвоении книгой и записями слабо развито
  3. мышление наглядное, отвлеченное логическое мышление развито слабо
  4. самоконтроль развит слабо
  5. приемами и средствами систематического умственного труда владеют еще плохо
  6. очень подвижны и эмоциональны» (П. П. Блонский).

«Они не умеют отделить в воспринимаемом объекте главное и существенное от деталей и подробностей. Образ предмета «размыт», неясен и слитен (недифференцирован). Эта особенность восприятия младших школьников является причиной многих ошибок, которые они допускают при восприятии сходных по внешнему виду предметов или изображений» (А. А. Люблинская).

«Личность и педагогическое искусство учителя имеют исключительное значение для воспитания детей младшего школьного возраста. При нормальных условиях учитель - очень большой авторитет для учащихся. Для многих детей он идеал, и в своих ответах на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» - школьники чаще всего отвечают: «Учителем». Все чаще они называют учителя, если их просят назвать самого красивого человека, самого умного или самого хорошего» (П. П. Блонский).

«Большой устойчивостью отличается в младшем школьном возрасте первое впечатление. Если учитель произвел благоприятное впечатление в день знакомства с классом, он может рассчитывать на поддержку большинства учащихся, даже если он в дальнейшем и отступит от принятой им линии поведения. Если же он вызвал к себе антипатию в первый день работы, ему, как правило, трудно будет совладать с классом. Сила первого впечатления столь велика, что все, что ему соответствует, признается младшим школьником закономерным, естественным; то же, что ему противоречит, считается фальшивым, наигранным» (А. П. Краковский).

Психологический портрет подростка

«На основании имеющихся в литературе данных и собственных исследований мы полагаем, что подростковый возраст характеризуется возникновением нового уровня самосознания, главная черта которого - появление у подростка способности и потребности познавать самого себя как личность, обладающую именно ей (в отличие от всех других людей) присущими качествами. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, само¬выражению и самовоспитанию» (Л. И. Божович).

«Несмотря на большие успехи, достигнутые в процессе воспитания, воля подростков развита слабо. Волевые действия, хотя и становятся более продуманными, еще не утратили импульсивного характера. Непосредственные желания и чувства остаются все еще более сильными мотивами поведения. Подростки уже сознают необходимость действовать по долгу, но фактически часто следуют своему желанию» (В. И. Селиванов).

«Для подростка независимость - самоцель. На вопрос: «Что значит найти свое место в жизни?» - подросток отвечает: «Это значит занять независимое место, делать то, что хочешь».

«В результате исследования мы обнаружили, что подросток совершает важнейший переломный шаг на пути интеллектуального развития. Он переходит от конкретного мышления к мышлению в понятиях. ...Для ребенка младшего школьного возраста слово означает фамилию, вещи. Для подростка слово означает понятие вещи, т.е. ее сущность, законы ее построения, связь со всеми остальными вещами и место в системе уже познанной и упорядоченной действительности» (Л. С. Выготский).

«Ценнейшее психологическое приобретение подросткового возраста - открытие своего внутреннего мира, которое равнозначно для растущего человека настоящей коперниковской революции» (И. С. Кон).

«Если для младшего школьника слово родителя и учителя - закон, который нельзя ни в коем случае нарушить, то подростком авторитет взрослых не принимается больше как нечто должное и само собой разумеющееся. Появляется анализ, со¬поставление, сравнение с другими, критика» (К. Я. Харьков).

«В основу самооценки подросток старается положить нечто такое, что свидетельствует в его пользу. Он, скажем, плохо учится, и вы оцениваете результаты его деятельности с этих позиций, а он в то же самое время оценивает себя с позиций своих успехов в области спорта. И наоборот, если учащиеся кладут в основу оценки своего товарища его неудачи в спорте, то он противопоставляет этому самооценку, в основу которой кладет успехи в учебе. Ни при каких обстоятельствах подросток внутренне не согласится с тем, что он хуже других. Оказалось не-эффективным одно средство самоутверждения - он тотчас же прибегает к услугам другого» (А. П. Краковский).

«Подростковый возраст - это словно второе рождение человека. Первый раз рождается живое существо, второй раз - гражданин, активная, мыслящая, действующая личность, которая видит уже не только окружающий мир, но и саму себя. Вот что сказал бы подросток, если бы он умел сказать о том, что его волнует, и если бы захотел откровенно обо всем сказать: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не на-поминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мною высокая гора - это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины» (В. А. Сухомлинский).

«Значительно более сложными и дифференцированными становятся в подростковом возрасте отношения к учителям... Учитель, который отлично знает и преподает свой предмет, обычно пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Но вместе с тем подросток очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга» (И. С. Кон).

Психологический портрет старшего школьника

«Умственное развитие юношеского возраста заключается не столько в накоплении знаний, умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности» (И. С. Кон).

«В юношеском возрасте проявляют постоянную заботу о том, чтобы не оказаться изолированными от друзей по группировке и от класса в целом. Если над ними нависла угроза лишиться поддержки класса или хотя бы ближайших друзей, они тотчас перестраивают свое поведение... Потребность в достойном положении в классе столь значима для юношей, что, оказывая ему помощь в стремлении удовлетворить ее, легко установить с ним не только деловой, но и эмоциональный контакт, благодаря чему становится возможным решение любой воспитательной задачи» (А. П. Краковский).

«У юношей, как известно, специфическим новообразованием становится «чувство взрослости», которое выражает их новую жизненную позицию по отношению к себе, другим людям и миру, определяет направление и содержание социальной активности, систему переживаний и аффективных реакций» (А. И. Раев, Л. А. Матвеева).

На вопрос «Что значит найти свое место в жизни?» юноша ответит: «Это значит занять место по способностям, по своим силам, самому хорошо решать свои жизненные задачи, справляться со своими делами». Стремление к самоутверждению сменяется, таким образом, более реалистичным и критическим самоанализом и самовоспитанием» (И. С. Кон).

«Развитие интересов детей юношеского возраста идет в нескольких направлениях. Во-первых, интерес к конкретным фактам, расширяющим кругозор, начинает отступать на второй план, уступая место интересу к закономерностям, управляющим явлениями природы. Во-вторых, интересы юношей становятся более устойчивыми, дифференцируются по областям знаний и приобретают личностный характер» (Л. И. Божович).

«Структура общения юношей сложна. Как правило, большинство из них проводит свое время в классе, во дворе, во внешкольных учреждениях, клубах, т. е. в нескольких компаниях, группах. Поэтому если ученик почему-то не нашел себе товарищей в классе, он может выйти из-под влияния данного коллектива, ориентируясь на общение в других местах. Причем в подобных случаях нередко нежелательное влияние среды не уравновешивается воспитывающим воздействием коллектива. Особое значение в юношеском возрасте приобретает общение с противоположным полом. Быть влюбленным, увлекаться совершенно естественно для юношей» (В. А. Мудрик).

«Юношеский возраст особенно важен для становления миро-воззрения, потому что именно в это время созревают когнитивные и личностные предпосылки» (И. С. Кон).

«Этот период возрастного развития характеризуется возникновением особого личностного новообразования, которое можно обозначить термином «самоопределение». С точки зрения само¬сознания субъекта оно связано с осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется с новой, общественно значимой позиции» (Л. И. Божович).

«Переживания, связанные с дружбой, у юношей занимают большее место, чем у подростков. Они приобретают для него более весомое значение и поэтому часто испытываются с большей силой... При этом очень отчетливо осознается разница между просто товарищем и другом» (П. М. Якобсон).

«Юноши знают, какое огромное значение имеет в жизни человека сильная воля, и озабочены тем, чтобы развить у себя высокие волевые качества. Среди юношей не перевелись еще случаи «испытания воли» огнем, раскаленным железом, рискованными поступками...» (В. И. Селиванов).

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech