Экологический эксперимент
В настоящее время проблема охраны окружающей среды стоит очень остро. Актуальность экологического воспитания и образования школьников признается органами власти на самых высоких уровнях.
Коллектив нашей школы также осознает значимость данной проблемы и ищет новые пути ее решения. Для более эффективной реализации экологического направления в рамках Проекта Ассоциированная Школа ЮНЕСКО, целью которого является изучение окружающей среды и методов ее сохранения и развития, школа включилась в областной педагогический эксперимент «Экологизация учебных предметов (Экологические капельки)». В эксперименте принимают участие учителя и учащиеся 7-9 классов, и проводится он на следующих уроках: русский язык, математика, физика, химия, обществознание, география,.
Авторы сборников заданий «Экологические капельки» уверены, что важно постепенно, по капелькам, формировать просвещенное мнение школьников по вопросам устойчивой энергетики и изменения климата и привлекать молодежь к практическим действиям по энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии.
Все проблемы связанные с поиском интересных, актуальных, глобальных вопросов экологической направленности исчезли сами собой, достаточно открыть сборник заданий «Экологические капельки». Задания, которые даются в сборнике не требуют дополнительной подготовки ни учителя, ни учеников. Детям интереснее разбирать современные, актуальные, глобальные проблемы, чем отвечать на сухие, однообразные вопросы учебника. Работа с данными вопросами занимает от 1 до 5 минут. И что еще нравится детям, это то, что нет правильных ответов, чтобы не ответили дети всегда правильно.
Кратко о содержании сборников
Алгебра
Задачи, количественно характеризующие масштабы и динамику антропогенного воздействия на биосферу, традиционные и «зеленые» технические устройства, математическое моделирование, экологическую ситуацию городов региона.
Биология
Задания показывают сложные взаимосвязи в биосфере, влияние загрязнений на природу и человека, возможность природосообразных Примеры заданий способов ведения хозяйства.
География
Вопросы и задания побуждают учеников к аналитическому чтению параграфов, прогнозированию возможных изменений условий в изучаемых регионах, положительные и отрицательные последствий изменений.
История
Вопросы касаются роли природных факторов в развитии человеческих сообществ, возрастающего воздействия социумов на биосферу. Основной методикой является коллективный поиск аргументов, постепенно вовлекающий всех учеников.
Русский язык
Экологические тексты (отрывки из художественных произведений, статей и выступлений известных людей, политические и научные новости) небольшого объема сопровождаются грамматическим, пунктуационным или стилистическим учебным заданием.
Физика
Задачи и качественные вопросы знакомят учащихся с отдельными аспектами антропогенного воздействия на биосферу, ресурсосбережением, «зелеными» технологиями и положительными примерами их применения.
Химия
Задачи и качественные вопросы знакомят учащихся с отдельными аспектами антропогенного воздействия на биосферу, ресурсосбережением, «зелеными» технологиями и положительными примерами их применения.