Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат «Преодоление» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского
округа Самара»

Самара, ул. Мориса Тореза, д. 45,
тел. (факс) 260-34-27

Экологический эксперимент

В настоящее время проблема охраны окружающей среды стоит очень остро. Актуальность экологического воспитания и образования школьников признается органами власти на самых высоких уровнях.

Коллектив нашей школы также осознает значимость данной проблемы и ищет новые пути ее решения. Для более эффективной реализации экологического направления в рамках Проекта Ассоциированная Школа ЮНЕСКО, целью которого является изучение окружающей среды и методов ее сохранения и развития, школа включилась в областной педагогический эксперимент «Экологизация учебных предметов (Экологические капельки)». В эксперименте принимают участие учителя и учащиеся 7-9 классов, и проводится он на следующих уроках: русский язык, математика, физика, химия, обществознание, география,.

Авторы сборников заданий «Экологические капельки» уверены, что важно постепенно, по капелькам, формировать просвещенное мнение школьников по вопросам устойчивой энергетики и изменения климата и привлекать молодежь к практическим действиям по энергосбережению и использованию возобновляемых источников энергии.

Все проблемы связанные с поиском интересных, актуальных, глобальных вопросов экологической направленности исчезли сами собой, достаточно открыть сборник заданий «Экологические капельки». Задания, которые даются в сборнике не требуют дополнительной подготовки ни учителя, ни учеников. Детям интереснее разбирать современные, актуальные, глобальные проблемы, чем отвечать на сухие, однообразные вопросы учебника. Работа с данными вопросами занимает от 1 до 5 минут. И что еще нравится детям, это то, что нет правильных ответов, чтобы не ответили дети всегда правильно.

Кратко о содержании сборников

Алгебра

Задачи, количественно характеризующие масштабы и динамику антропогенного воздействия на биосферу, традиционные и «зеленые» технические устройства, математическое моделирование, экологическую ситуацию городов региона.

Биология

Задания показывают сложные взаимосвязи в биосфере, влияние загрязнений на природу и человека, возможность природосообразных Примеры заданий способов ведения хозяйства.

География

Вопросы и задания побуждают учеников к аналитическому чтению параграфов, прогнозированию возможных изменений условий в изучаемых регионах, положительные и отрицательные последствий изменений.

История

Вопросы касаются роли природных факторов в развитии человеческих сообществ, возрастающего воздействия социумов на биосферу. Основной методикой является коллективный поиск аргументов, постепенно вовлекающий всех учеников.

Русский язык

Экологические тексты (отрывки из художественных произведений, статей и выступлений известных людей, политические и научные новости) небольшого объема сопровождаются грамматическим, пунктуационным или стилистическим учебным заданием.

Физика

Задачи и качественные вопросы знакомят учащихся с отдельными аспектами антропогенного воздействия на биосферу, ресурсосбережением, «зелеными» технологиями и положительными примерами их применения.

Химия

Задачи и качественные вопросы знакомят учащихся с отдельными аспектами антропогенного воздействия на биосферу, ресурсосбережением, «зелеными» технологиями и положительными примерами их применения.