Из опыта работы 2011-2012 гг.

Конкурс для педагогов «Использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в 2012 году

Конкурсная работа «Кулинарное путешествие в страну ЗОЖ» воспитателя Пчелкиной В.В.

Конкурсная работа «Кулинарное путешествие в страну ЗОЖ»

Открыть документ


Презентация Пчелкиной В.В.

Фильм «Кулинарное путешествие»

Проектная работа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Гарт Е.В.

Паспорт проектной работы

Руководитель

Гарт Елена Владимировна

Участники учащиеся 3 класса

Филипова Татьяна
Бурдаковский Даниил
Солдатова Татьяна
Зибарева Марина
Бордо Евгений
Додонов Максим
Филатов Глеб
Краснов Иван
Тимофеева Александра

Предмет

Реализация «Разговор о правильном питании» «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Продолжительность

февраль- март 2012

Цель

формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью;

освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Коррекционные задачи

Обогащение и автоматизация словарного запаса учащихся в процессе работы над проектом.

Развитие зрительной и слухо-моторной координации.

Развитие оптико-пространственной ориентировки.

Развитие мелкой моторики руки.

Ожидаемые результаты

Полученные знания позволят детям сознательно выбирать наиболее полезные продукты питания.

Приобретение навыков работы с пластическими материалами (солёным тестом, с красками) и навыков работы в группе.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный период
    • Работа с рабочими тетрадями
    • Выбор темы проекта.
    • Чтение сказок и стихов о полезных продуктах.
    • Просмотр видеофильмов.
  2. Поисково-исследовательский этап
    • Определение источников информации.
    • Сбор и анализ информации.
    • Обсуждение материала.
    • Разработка эскизов овощей, простым карандашом, а потом в цвете.
    • Изготовление макетов овощей из солёного теста.
    • Разучивание ролей.
  3. Основная часть – презентация

    Создание Фильма–сказки «Винегрет»

  4. Заключительная часть
    • Подведение итогов и анализ работы.

Творческий проект «Овощной спор»

Фильм о винегрете

Проектная работа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Кузнецовой Е.В.

Паспорт проектной работы

Руководитель

Кузнецова Елена Владимировна

Участники учащиеся 1 класса

Гольцова Ангелина
Янов Миша
Спиридонов Миша
Ерисов Игорь
Стенькин Кирилл
Ильин Андрей
Хамраева Маша
Дербенева Даша
Иваев Ильдус

Предмет

Реализация «Разговор о правильном питании» «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Продолжительность

1 месяц

Цель

Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи

  1. Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
  2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
  3. Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Коррекционные задачи

  1. Обогащение и автоматизация словарного запаса учащихся в процессе работы над проектом.
  2. Развитие зрительной и слухо-моторной координации.
  3. Развитие оптико-пространственной ориентировки.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный период
    • Выбор темы проекта.
    • Работа с рабочими тетрадями
    • Чтение сказок, стихов на заданную тему.
    • Цикл коррекционно-развивающих занятий по ЗОЖ, правилам питания.
    • Конкурс рисунков «Мой любимый овощ»
    • Просмотр видеофильма «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  2. Поисково-исследовательский этап
    • Поиск, обработка и анализ информации.
    • Обсуждение материалов, распределение ролей.
    • Режиссура инсценировки, репетиционный период.
  3. Основная часть – презентация

    Театрализованная инсценировка стихотворения Н.Акимовой «Овощной спор» для родителей

  4. Заключительная часть

    Подведение итогов и анализ работы и поощрение учащихся.

 

Проектная работа «Как питались на Руси и в России» Бахтиярова М.Р.

Паспорт проектной работы

Руководитель

Бахтияров Марат Рифатович

Участник

Рау Евгений

Предмет

Реализация программы «Разговор о правильном питании» цикл «Как питались на Руси и в России» «Символ русского стола - щи»

Продолжительность

3 недели

Цели исследования

Изучение и систематизация знаний о рациональном питании, рассмотрение этой информации с различных точек зрения и ее осмысление с научных позиций; воспитание культуры общения, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи исследования

  1. Расширить знания о правильном питании, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
  2. Сформировать конкретные привычки здорового образа жизни на примере традиций русской кухни.
  3. Научиться находить, систематизировать и использовать информацию на основе проектной деятельности, которая служит сохранению и укреплению традиций здорового образа жизни.
  4. Формировать у подростков навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных блюд, как обязательного компонента меню школьника.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный период

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет школьное питание. Необходимо способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимо обратить пристальное внимание на свое питание. Заново взглянуть в историю русской кухни, в частности, щей. Работа в этом направлении и явилась основным мотивом создания нашего проекта.

  2. Поисково-исследовательский этап
    • Выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы, ознакомительная экскурсия)
    • Анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
    • Работа с собранным материалом, его оформление.
  3. Основная часть

    Подготовка доклада и презентации.

  4. Защита проекта

    Выступление с докладом на классном часу в рамках реализации третей части программы «Разговор о правильном питании»: «Формула правильного питания». Дегустация.

  5. Заключительная часть

    Подведение итогов и анализ работы.

    В ходе выполнения всей вышеперечисленной работы мы пришли к выводу, что щи, как минимум, раз в 2 недели, должны присутствовать в меню современных школьников, так как трудно переоценить полезность этого блюда.

Доклад ученика 8 «А» класса школы-интерната «Преодоление» Рау Евгения
«Щи – символ русского стола»

Открыть документ


Проектная работа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Сергеевой Н.В., Центроевой М.А.

Паспорт проектной работы

Руководитель

Сергеева Наталия Вячеславовна
Центроева Марина Александровна

Участник учащиеся 2 класса

Агеева Людмила
Шурховецкий Дмитрий
Варичев Александр
Жиров Михаил
Аринин Егор

Предмет

Реализация программы «Разговор о правильном питании» «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Цель

Воспитание у школьников культуры правильного питания.

Задачи

  1. Расширить знания школьников о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
  2. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
  3. Сформировать конкретные привычки здорового образа жизни на примере традиций русской кухни.
  4. Научиться находить, систематизировать и использовать информацию на основе проектной деятельности, которая служит сохранению и укреплению традиций здорового образа жизни.

Коррекционные задачи

  1. Обогащение и автоматизация словарного запаса учащихся в процессе работы над проектом.
  2. Развитие зрительной и слухо-моторной координации.
  3. Развитие оптико-пространственной ориентировки.

Этапы работы над проектом

  1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

    Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашей школе-интернате устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д. Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.

    Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод.

    В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

    • Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.
    • Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.
    • Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
    • Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).

    Результаты исследования:

    • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
    • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры.
    • Организация фотовыставки: «Лето 2011».
    • Выставка поделок из овощей «Дары осени».
  2. Организация исследования в рамках проекта

    1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

    • чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.
    • знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;
    • сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок;
    • оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
    • отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта;
    • экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород;
    • познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;
    • знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

    2. Творческая познавательная деятельность детей:

    • изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды;
    • подготовка театрализованного представления «Рукавичка» (роли овощей выполняют дети);
    • рисование детей на тему: «Мой любимый овощ»
    • аукцион загадок, стихов и пословиц;
    • организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»;
    • Разучивание народных игр с тематикой огородничества.
  3. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

    Презентация – представление для родительского собрания «Рукавичка» - сказки на новый лад.

Срок реализации проекта: Сентябрь 2011 г. – февраль 2012г.

Сказка «Рукавичка»

Спор овощей

Участие в конкурсе семьи Денисова Ильи

Моя семья

Привет! Меня зовут Илья!
А это – вся моя семья.
Антон, и мамочка, и я, -
Мы любим сырники, друзья!

И кулинарный наш урок,
Как полезен всем творог,
Как нужно правильно питаться,
Чтобы здоровым оставаться.

Еду полезную мы любим,
Ведь от неё – (мне снился сон!) –
Я вырос сильным, и красивым,
И двухметровым, как Антон!

Сведения о семье Денисовых-Сальниковых

Мать: Сальникова (Денисова) Наталия Юрьевна, 1983 г.р.

Отчим: Сальников Антон Михайлович

Ребенок: Денисов Илья Олегович, 02.08.2002 г. , ученик 3 «А» класса

Сырнички по-русски! (семейный рецепт)

Необходимые продукты

500 г творога, 1/2 ст. сахара, 3 яйца, 2 ст. муки,1 ст. сметаны, соль по вкусу.

Способ приготовления

Взбить яйца с солью и сахаром в густую пену, добавить пропущенный через мясорубку творог, l ,5 ст. муки, хорошо вымесить, выложить на посыпанную мукой доску и сформовать большой валик, порезать его на одинаковые куски толщиной в палец, обвалять каждый кусок в муке, придав форму котлеты.
Приготовленные таким образом сырники жарятся на сковороде на небольшом огне в масле с обеих сторон. К сырникам подается сметана.

Примечание

Если под руками нет яиц или в доме есть больные, которым противопоказаны яйца, то можно сделать очень вкусные сырники совсем без яиц: на 1 кг творога надо взять 100 г манной крупы, заранее смочив ее 3/4 ст. воды, чтобы крупа размокла, перемешать хорошо вместе, добавить 1 ст. сахара и соль по вкусу. Готовить так же, как указано в рецепте.

Ознакомление с условиями конкурса

Участие в конкурсе семьи Бордо Евгения

Солянка из свежей капусты с мясом - рецепт русской обрядовой кухни

Понадобится

Капуста белокочанная - 600 г
Лук репчатый - 200 г
Морковь - 1 шт

Для поджарки

Мука - 1 ст. ложка
Масло льняное - 1 ст. ложка

Для заправки

Мясо - 600 г
Соль, перец, лавровый лист по вкусу, зелень.

Способ приготовления

Порубить капусту, морковь натереть, лук мелко порезать. Поджарить большую луковицу, морковь с 2-3 ложками масла из льна, добавить капусту и поджаривать, подливая воды (бульон).

Когда капуста размягчится, добавить жареного мяса (ветчина, колбаса, мясо дичи или другого холодного мяса, оставшегося от обеда). Добавить в смесь перца, соли, лаврового листа, тушить 30 минут.

Как обычно сделать 1 ложку мучной поджарки, смешать ее с капустой и мясом и тушить еще 10 минут, пока солянка не подрумянится. Украсить свежей зеленью перед подачей на стол.

Ознакомление с условиями конкурса

Фоторепортаж

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта ГБОУ школа-интернат «Преодоление» г.о. Самара могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

© ГБОУ школа-интернат «Преодоление» г.о. Самара
<a href="http://preodol.ru/">© ГБОУ школа-интернат «Преодоление» г.о. Самара</a>

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны ГБОУ школа-интернат «Преодоление» г.о. Самара не требуется.

Родителям о питании

Питание и здоровье

Доклад о правильном питании

Открыть документ


Родителям о питании

Открыть документ


Питание и здоровье